21 декабря. Заседание №3. Есть ли будущее у Кубка Дружбы?

Верите ли Вы в то, что Кубок Дружбы состоится?

Опрос закончился 24 дек 2010, 20:51

Да, безусловно
3
18%
Да, но не в этом году
6
35%
Да, но он будет состоять максимум из одного этапа
5
29%
Нет, из-за Ялты все о нем забудут
1
6%
Нет, эта идея утопическая
2
12%
 
Всего голосов: 17
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

21 декабря. Заседание №3. Есть ли будущее у Кубка Дружбы?

Сообщение Некрасов » 20 дек 2010, 13:39

Очередное заседание клуба "Автоспор" решено посвятить всевозможным проектам и идеям по объединению раллийных чемпионатов соседних стран - естественно, в первую очередь в фокусе Украина, Россия и Беларусь. Чем хороши такие проекты и что в них плохого? Почему отменили этап ЧУ в Беларуси? Есть ли будущее у Кубка Дружбы? Эти и другие вопросы будут обсуждаться в данной теме завтра, во вторник, 21 декабря, начиная с 20:00. Вопросы и пожелания, как обычно, принимаются до, во время и после заседания либо на почту info@rally.in.ua, либо в виде личных сообщений любому из ведущих "Автоспора". Как обычно, по окончании заседания тема открывается для всех желающих, кто захочет прокомментировать или дополнить прочитанное.
Добро пожаловать в клуб!
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 21 декабря. Заседание №3. Есть ли будущее у Кубка Дружбы?

Сообщение А.Щукин » 21 дек 2010, 21:00

"Уж полночь близится, а Германа все нет..."
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 21 декабря. Заседание №3. Есть ли будущее у Кубка Дружбы?

Сообщение Павел Скобленко » 21 дек 2010, 21:01

Всем добрый вечер! Я уже готов к диалогу:)
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 21 декабря. Заседание №3. Есть ли будущее у Кубка Дружбы?

Сообщение Некрасов » 21 дек 2010, 21:03

Добрый вечер всем, кто собрался и кто только собирается!
Итак, сегодня мы попытаемся с разных сторон взглянуть на грядущий "Кубок Дружбы" в частности и более глобально - на тему выездных этапов применительно к раллийным чемпионатам Украины, России и Беларуси. Почему эта тема стала актуальна именно сейчас? Прошло почти двадцать лет со времен последнего чемпионата СССР по ралли - и только сейчас вдруг мы об этом заговорили? На самом деле, вопрос очень непростой; и чтобы подойти к нему постепенно, я предлагаю начать с самого принципа выездных этапов. Вне зависимости от страны - каковы достоинства и недостатки этого принципа?
Предлагаю ведущим высказываться, а читателям - голосовать по предложенному поводу. Не забудьте, что для того, чтобы проголосовать, надо быть зарегистрированным пользователем нашего форума.
Итак, вперед!
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 21 декабря. Заседание №3. Есть ли будущее у Кубка Дружбы?

Сообщение А.Щукин » 21 дек 2010, 21:05

Прежде всего – очень даже важно какой страны. «Маленьким» странам выездные или совместные этапы позволяют, помимо расширения географических границ, увеличить как наполняемость чемпионата в целом, так и отдельных соревнований в частности, предоставить большую отдачу спонсорам, а следовательно, потенциально повысить качественный уровень своего соревнования. Также можно увидеть и другую тенденцию, когда гонка, формально проводящаяся в одной стране, захватывает территорию соседней. Если же в стране 8-10 этапов и на каждом стартует по 80 экипажей, то зачем им нужен этот выездной этап? Но все это в Европе, где само понятие границ и пограничного контроля носит весьма условный характер., а уровень организации ралли примерно одинаков.
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 21 декабря. Заседание №3. Есть ли будущее у Кубка Дружбы?

Сообщение А.Щукин » 21 дек 2010, 21:09

Что касается сути вопроса. Ответ на него зависит от тех целей, которые ставит перед собой организатор чемпионата (если вообще ставит, что очень важно), о которых я уже сказал. В общем виде и применительно к нам, я бы ответил на этот вопрос отрицательно. Почему? Потому, что в наших конкретных условиях, при обсуждении этого вопроса мне на ум приходит известный афоризм: «кто не хочет кормить свою армию, обречен кормить чужую». С одной стороны мы получаем «на халяву» дополнительный зачетный этап, привносим некоторую свежесть в «закатанные» трассы наших чемпионатов и это – плюс, хотя и весьма условный, ведь по сути, вместо того, чтобы отмыть детей, мы заводим новых. Но дальше начинаются вопросы. Первый и самый главный: что означает само понятие «выездной этап» при «закрытом» чемпионате? То есть просто на некотором зарубежном соревновании стартуют экипажи из другой страны, а потом, по дополнительному протоколу, выводится некий результат их соревнования исключительно между собой? А как сочетаются тех. Требования соседних стран? Не получится так, что при старте в фактическом классе этого соревнования, организатору нац. Чемпионата придется делать свою разбивку по классам или наоборот – собирать всех в один класс? При этом спортсмены, реально боровшиеся на трассе с 10 конкурентами, на финише поймут, что в рамках своего чемпионата их класс не собрался вовсе. А тогда есть ли им смысл бороться с «ненационалами», особенно решая свои узкие задачи? А если нет, то в чем смысл этого этапа как выездного? А как быть с судейством? Куда апеллировать спортсмену, не согласному с решением КСК, в какую федерацию - проводившую этап или проводящую чемпионат? Я даже не говорю о том, что национальные Правила могут отличаться от международных. А как быть с допуском национальных классов, подготовленных по нац. Требованиям на международную гонку или мы делегируем всю ответственность за безопасность принимающей стороне? А как быть с национальной медицинской страховкой, равно как и от несчастных случаев, «автогражданкой «? Кто-нибудь задумывался об этом? Хорошо если да, и конечно все эти вопросы решаемы, но я все же вижу в выездном этапе больше проблем, чем достоинств. Хотя повторюсь – все зависит от целей и задач проведения такого этапа и понятие «нужен» не следует отождествлять с «имеет право на жизнь». Также следует помнить об одном нюансе: такой этап по уровню организации, по идее, должен быть по крайней мере не хуже чисто национальных. И последнее. Если я собрал весь пакет документов для участия в нормальной международной гонке, то у меня уже появляется дилемма: а может все же тогда не в Беларусь-Россию-Украину?
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 21 декабря. Заседание №3. Есть ли будущее у Кубка Дружбы?

Сообщение Павел Скобленко » 21 дек 2010, 21:10

Некрасов писал(а):Почему эта тема стала актуальна именно сейчас? Прошло почти двадцать лет со времен последнего чемпионата СССР по ралли - и только сейчас вдруг мы об этом заговорили? На самом деле, вопрос очень непростой; и чтобы подойти к нему постепенно, я предлагаю начать с самого принципа выездных этапов. Вне зависимости от страны - каковы достоинства и недостатки этого принципа?
Главный плюс выездных этапов можно назвать сразу - возможность стартовать на новых трассах, а не на хорошо изученных домашних, да еще и сравнить свои силы с участниками другого чемпионата. Словом. выяснить, кто будет в тех или иных условиях "самее".

Минус - множество хлопот в самых разных областях. Логистика выезда, пересечения границы (по крайней мере, в случае с Россией-Украиной-Беларусью) и прохождение таможни, организационные вопросы (совмещение разных систем классов, принятых в национальных чемпионатах).

Если говорить о Кубке Дружбы - то по этому поводу я выскажусь немного позднее.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 21 декабря. Заседание №3. Есть ли будущее у Кубка Дружбы?

Сообщение Некрасов » 21 дек 2010, 21:12

Тут, мне кажется, надо разделять понятия "выездной" и "совместный". Другими словами, пригласить гостей к себе вроде бы проще, нежели собрать достойное представительство своих гонщиков, готовых поехать за границу.
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 21 декабря. Заседание №3. Есть ли будущее у Кубка Дружбы?

Сообщение Павел Скобленко » 21 дек 2010, 21:16

А.Щукин писал(а):И последнее. Если я собрал весь пакет документов для участия в нормальной международной гонке, то у меня уже появляется дилемма: а может все же тогда не в Беларусь-Россию-Украину?
Вот именно. Как и показывает пример последних пары лет - при наличии подходящего бюджета и технических возможностей команды/экипажи предпочитаю выбираться либо в Прибалтику, либо в Европу. Хотя бы потому, что уровень соперничества и организации как бы по определению выше отечественного (российского/украинского/белорусского).

В итоге, мы уже возвращаемся к тому выводу, который уже не раз звучал во время наших предыдущих заседаний - а не стоит ли приложить максимум усилий, чтобы поднять уровень собственного чемпионата в целом, а не изыскивать дополнительные гонки за границей?
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 21 декабря. Заседание №3. Есть ли будущее у Кубка Дружбы?

Сообщение Некрасов » 21 дек 2010, 21:16

А.Щукин писал(а):Если я собрал весь пакет документов для участия в нормальной международной гонке, то у меня уже появляется дилемма: а может все же тогда не в Беларусь-Россию-Украину?
Вооот! Я вот тоже хотел на этом акцентировать внимание. Если выездные этапы рассматривать, как выезд за границу, то большинство наших - я уверен! - предпочтут поехать в Польшу/Чехию/Прибалтику, нежели в Россию или Беларусь. Да и россияне, думаю, тоже намного более склонны к выездам в ту же Эстонию, чем к нам. Отсюда вопрос: какую мотивацию можно придумать для участников некоего виртуального совместного соревнования?
Ответить

Вернуться в «Авто спор»