7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт

Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт

Сообщение А.Щукин » 07 дек 2010, 22:47

Да конечно выбьет, да конечно сломается, да..., но разве в этом дело? Парни, нам всем следует прийти к консенсусу в одном вопросе: мы за бедных или за богатых? Имеет ли право на существование такой класс? Соглашусь с Леней - да. А вот по поводу целесообразности - нет и никогда. Это не КР должен идти за "массами", а вести эти "массы" за собой. Поэтому лично я считаю, что введение такого класса - это лишь половинчатое решение, привлекающее сиюминутной выгодой в постройке, но ведущее в тупик как в эксплуатации, так и в росте мастерства, в соревновательности, в равенстве технических решений. Почему - я уже попытался изложить.
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт

Сообщение Павел Скобленко » 07 дек 2010, 22:50

Некрасов писал(а):Паш, но почему бы и нет, если рынок диктует именно такой принцип? Если в стране в целом полный привод является чуть ли не культом, настоящим пределом мечтаний каждого студента - то почему бы и нет? Вот когда дилеры Renault, Peugeot, Citroen, Ford и так далее захотят изменить ситуацию - они сами придут с монокубками! А сейчас спроси любого, что в его понимании спортивная машина. Многие ответят "Ferrari". А если ты спросишь, что такое доступная спортивная машина? Вот на спор - большинство ответит либо Эво, либо Импреза. И вот тебе рынок, на который выведено это предложение.
Я, честно говоря, во многом согласен с Леонидом Васильевич - он сказал мало, но сказал смачно. Это предложение, просто предложение. И если им кто-то воспользуется - отлично! Если это станет более модно, чем стрит-рейсинг - прекрасно! Как говорится, наше дело предложить...
Вова, я руками и ногами за любое нововведение, которое может привлечь в ралли новых участников - и если N4-Стандарт окажется действительно популярным и не оправдает моих опасений, я буду только рад. Но все равно придерживаюсь мнения - чтобы сделать ралли по-настоящему популярным и массовым, нужен достаточно дешевый и современный монопривод. На одних "восьмерках" и группе У далеко не уедешь.

А чтобы Renault, Peugeot, Citroen, Ford и так далее захотели прийти со своими монокубками, они должны получить хоть какое-то предложение - пусть даже не готовый бизнес-план, но хоть какую-то концепцию. В жизни не поверю, что руководство этих дилерских компаний сходу отмахнется от этих предложений только на том основании, что у ралли нет серьезного освещения. Даже если откажут - в голове все равно останется мыслишка, что есть такой-то и такой-то вариант. Особенно если не лениться повторять эти предложения.

Когда я недавно был в Польше на ралли, у меня на многие вещи просто глаза открылись - даже несмотря на целый ряд проблем в польском ралли, в том числе и с медиа-освещением. Там многое держится в первую очередь на массовом и дешевом моноприводе, в котором не придумывают каких-то особых дополнительных классов. И есть два монокубка (Puchar Clio и Citroen Trophy), рассчитанные на все варианты бюджета. И вся эта структура родилась не вчера - одна только эпопея с монокубками Пежо тянулась почти 10 лет. Но результат есть - нынешний чемпион Польши Каетан Каетанович пару лет ездил и приобретал опыт именно в Кубке Пежо, откуда и пошел выше.
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт

Сообщение А.Щукин » 07 дек 2010, 22:58

Некрасов писал(а):Вот у меня еще на повестке дня один вопрос, присланный пользователем Юрий 44:
"Добрый вечер!
Вопрос ко всем:
Что Вы думаете о безопасности в этом классе?
Или вернее как его можно решить?"
Конец цитаты.
Если честно, то я не вижу никакой разницы между безопасностью в данном классе и во всех других, тем более, что как следует из требований к таким автомобилям, на элементы безопасности "бюджетность" не распространяется. Также не принципиальна и возможная "максималка", так как ее еще надо достичь на "стандарте", что в условиях "тяжелого" грунта будет практически не реально, равно как и на асфальте и "убиться" можно будет скорее потому, что на таком автомобиле будут стоять самодельно модифицированные тормоза, "непереключаемая" КПП, отсутствовать блокировки, позволяющие "раскачать", "ввинтить" или "вытащить" автомобиль и будет совершенно очевидная "турбояма", когда подхват будет начинаться лишь с 3500 об. Вот весь этот кариес и будет мешать ехать быстро тем, кто этого захочет и даже сможет в теории. А решить этот вопрос можно через группу N. :-):
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт

Сообщение Павел Скобленко » 07 дек 2010, 23:02

Некрасов писал(а):Паш, а не утонет ли такая машина в песчаной дюне Сахары? У каждого своя голова на плечах, каждый себе дорожку выбирает по желанию. Боишься за машину - не едь на Шурдин, езжай в Алушту, Симферополь, Ялту... Вот тебе живой пример: на ралли "Алушта" одна из сэфити была подготовлена по требованиям N4-стандарт. Благополучно преодолела всю дистанцию. Времен, правда, не знаю, врать не буду.
Вот тут-то мы и пришли к вопросу об уровне опыта тех экипажей, которые будут выступать на технике N4-Стандарт. По идее, класс должен привлечь немало начинающих, которые хотели бы попробовать себя в полном приводе. Хорошо, если эти люди уже успели покрутиться, набить свои шишки в младших классах, моноприводе. Да, они будут стараться ездить с головой, хотя это и трудно - обидно же аккуратно тащиться и остерегаться каждой ямки, когда у тебя есть такая мощность и полный привод.

А ты не опасаешься такой ситуации, когда в класс N4-Стандарт ринется полный новичок, который захочет начать непременно с "крутого" полного привода? 280 лошадей, 500 Нм момента, полный привод, ускорение до сотни за 4-5 секунд - справится ли он со всем этим? Это не на прямике носиться на максималке и распугивать всех грозным видом.

В итоге, приходим к следующему вопросу - может, придется вводить какие-то критерии допуска в такой класс? Например, чтобы был опыт выступлений в младших классах - допустим, не менее 5-6 стартов в Кубке/Чемпионате за последние два года?
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт

Сообщение Некрасов » 07 дек 2010, 23:06

Ну что ж... Жаль, что мы так мало послушали начальника транспортного цеха))), но регламент есть регламент. Два часа, отведенные на словесный поединок истекают.
Пробовать ли подытожить все сказанное? Не уверен, что получится, но решусь.
Класс N4-стандарт - по сути, предложение, открывающее дополнительную дверь в автоспорт. Дверь достаточно тяжелая, чтобы сходу, одним пальчиком ее открыть, но все же поддающаяся открыванию. Желающие войти в нее уже есть - значит, прорубали дверь не зря. Что, впрочем, не освобождает строителей от обязанности искать и открывать новые двери))).
Кроется ли за этой дверью путь в сияющий золотом зал славы? Не факт. Как не факт и то, что все входящие в нее именно туда и стремятся попасть. Дорогу осилит идущий, и куда она приведет, мы узнаем, когда придем.
Я благодарю всех участников дискуссии - как пишущих, так и читающих; надеюсь, каждый смог почерпнуть для себя что-то полезное и интересное. С завтрашнего дня данная ветка будет открыта для всех посетителей форума, которым, возможно, захочется высказать свое отношение к прочитанному.
До следующей встречи через неделю, во вторник, 14 декабря, в 20:00!
Леонид Косянчук
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 12:11
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт

Сообщение Леонид Косянчук » 07 дек 2010, 23:08

Так, нужно начинать с самого начала... Я с огромным интересом прочитал все мнения (особенно - пространный и максимально профессиональный обзор А.Щукина). Ничего не попишешь: метр он и есть - метр... Все Алексей говорит правильно, но... с точки зрения профессионала "до мозга костей". А теперь давайте с точки зрения человека равно, как влюбленного в автоспорт, так и отстраненного от него. Причем, отстраненного по причине недостаточной платежеспособности. Кто же спорит, куда как более правильно (в ущерб собственным амбициям?!) начать свой путь в автоспорт с проверенной и перепроверенной ВАЗ-2108. А если у меня уже есть "Ево" и я состою в клубе "ЕВО", а почти все свободные деньги вкладываю в ее тюнинг ? Что же мне продавать за бесценок любимую "Ево", да еще и навернутую этак штук на 10 всякими прибамбасами? Или так и ездить на любительских ралли с хорошей девчонкой справа? А если хочется большего, а пока нет возможности? Вот эту возможность и предоставляет ему N4-стандарт. Довести до ума - нужно лишь 15-20 штук вечно зеленых. Хорошая вещь опять же - прокат. Но, "Ментос" такой прокат N4-стандарт предлагает за 4900 евро за одну гонку. А гонок в году? Вот так, отдал 20-25 штук евро и снова остался только с красивыми фотками? Так не лучше ли вложить те же 20, остаться с автомобилем и с пониманием: твое ли это вообще? Безусловно, в результате , за один сезон все равно "попадешь" в те же все 40, но остался с автомобилем. Если твое - ребилд и отдал следующему практически готовую к гонкам машину за понятные деньги, а сам подтянул спонсоров, поднатужился и - пересел на что-то более серьезное. Или продолжил в том же духе, но уже с техничкой , механиками и прицепом. Ты - в деле, механики - при деле, друзья и девченки - в восторге, а пелотон - более "смотрибельный" и привлекательный. Чем не популяризация автоспорта? Так что этот класс - чисто для тех, кто уже имеет свою ненаглядную "парнокопытную" и уже попробовал свои силы в различных "погонялках" любительского формата, а не для начинающих и "безлошадных". Глупо покупать "Ево", как донора (если она конечно не разваленная кем-то до тебя в хлам и не предлагается по цене металлолома), а потом лепить ее у Паши Михайлуся за 20 косых. Впрочем, а почему бы и нет? Даже при наличии целой и "разфуфыренной" "Ево-ІХ", а то и "Х"?!
Точно так же, этот клас не для тех, кто хочет просто попробовать себя. Здесь, конечно, нужно подумать о прокате на 1-2 раза, чтобы понять где твое место: в пелотоне или на зрительских трибунах.
А вообще, учитывая нашу наполняемость в классах, то уместно ли вообще задавать вопрос : нужно-не нужно. Запретить - ума-то много не нужно. А вот разрешить и создать правильные и безопасные "правила игры", посложнее будет. Благо у нас в РК достаточно умных и профессиональных людей для этого...
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт

Сообщение А.Щукин » 07 дек 2010, 23:12

Павел Скобленко писал(а): В итоге, приходим к следующему вопросу - может, придется вводить какие-то критерии допуска в такой класс? Например, чтобы был опыт выступлений в младших классах - допустим, не менее 5-6 стартов в Кубке/Чемпионате за последние два года?
Не имеете права. Вы можете ограничить только допуск в ту или иную серию через лицензию определенной категории. А потом объясните мне: а что, на Клио с 240 силами будет менее больно, чем на Субару если даже и не пытаться повернуть? По-моему не надо циклиться на максималке, ведь поиметь необратимые "неприятности" можно уже начиная с 42 км/ч на стандартном автомобиле. Да и как вы себе это видите - я должен купить себе автомобиль "младшего класса", чтобы выполнить норматив в 5-6 стартов (а если проще, то 5 раз переехать через стартовый подиум на папиной 8-ке), а потом уже замахиваться на "Уильяма нашего, понимаете, Шекспира"? А как быть с теми, кто уже является счастливым обладателем N-4 и стартовал только один или 2 раза, опять в первый класс? Так не пойдет.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт

Сообщение Некрасов » 07 дек 2010, 23:12

Аааа, не все еще сказано! Товарищ Щукин, парируйте, если хочете))))
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт

Сообщение Павел Скобленко » 07 дек 2010, 23:12

Некрасов писал(а):Вот у меня еще на повестке дня один вопрос, присланный пользователем Юрий 44:
"Добрый вечер!
Вопрос ко всем:
Что Вы думаете о безопасности в этом классе?
Или вернее как его можно решить?"
Конец цитаты.
Тут, я считаю, нам с Пашей, наверное, стоит помолчать))), а вот наших экспертов-практиков я бы попросил выразить свое мнение. С точки зрения вашего опыта: автомобиль N4-стандарт опаснее "нормальной" группы N? В том плане, что максималка у него без рестриктора может быть и повыше, а дури у владельца может быть и побольше... Хотя дурь - понятие растяжимое, но все же?
Прости, Вова, не удержусь от одного комментария. Вспомнилось, что в моих любимых польских ралли до недавнего времени в зачет Кубка Польши не допускали экипажи на полноприводной технике класса N4 - выступать-то они могли, но вне кубкового зачета. В этом году вышло некоторое послабление - разрешили класс N4/30 (но только класс, который за очки в абсолюте все равно не борется), в котором диаметр рестриктора ограничили 30 мм, как и видно из названия класса. Не проще ли и такое ограничение ввести в N4-стандарт? Или это уже заметно повысит стоимость подготовки автомобиля?
Леонид Косянчук
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 12:11
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт

Сообщение Леонид Косянчук » 07 дек 2010, 23:14

Ага! А я к тому времени научусь наконец-то пользоваться отправкой своего на форуме. Сегодня так ничего путнего и не получилось: воевал с форумом воевал, а половина написанного куда-то исчезла... Вот и сейчас не уверен, что получилось. Все равно - всем спасибо!
Кстати, сегодня было принято решение о проведении в Крыму этапа IRC в начале июня 2011 года, c чем нас всех и поздравляю!!!
Ответить

Вернуться в «Авто спор»