7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт

Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт

Сообщение А.Щукин » 07 дек 2010, 21:36

Некрасов писал(а):
Павел Скобленко писал(а):Не проще ли взять какой-нибудь чисто раллийный Evo VI-VII или Impreza WRX пятилетней давности и на нем осваивать науку управления полнокопытной раллийной техникой?
Паш, если это проще, то почему же на данный момент в продаже находятся минимум шесть раллийных автомобилей Субару разных поколений и разной стоимости?
Владимир, ну разве можно так ставить вопрос? Например, они могут не продаваться из-за "плохой родословной" или из-за того, что от продажи бывший владелец решил кпить домик на побережье. Я могу сколь угодно "трястись" над группой N, но 6 раз крышатая и построенная на коленке машина мне и даром не нужна.
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт

Сообщение Павел Скобленко » 07 дек 2010, 21:40

Некрасов писал(а):
Павел Скобленко писал(а):Не проще ли взять какой-нибудь чисто раллийный Evo VI-VII или Impreza WRX пятилетней давности и на нем осваивать науку управления полнокопытной раллийной техникой?
Паш, если это проще, то почему же на данный момент в продаже находятся минимум шесть раллийных автомобилей Субару разных поколений и разной стоимости?
По-моему, это и есть отчасти ответ на вопрос - насколько востребованным окажется класс N4-Стандарт? Если есть столько раллийных машин б/у в продаже и их никто не торопится покупать, то почему N4-Стандарт оказаться более популярным и перспективным?

Контр-предположение насчет такого количества Субару на рынке - а не в том ли проблема, что мало кто сейчас готов заниматься их обслуживанием? Что касается Мицубиси, то их подготовкой готовы заниматься сразу две фирмы - в Киеве и Днепродзержинске. А что насчет Субару слышно?
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт

Сообщение Некрасов » 07 дек 2010, 21:40

Я бы хотел обратить внимание еще на один, немаловажный, как по мне, момент. Аренда.
Представьте человека, который просто хочет попробовать, что такое ралли. Проехать щтурманом (читай - пассажиром), возможно, даже пересесть за руль на одну-две гонки. Или нет, забудьте. Даже не так: просто выехать с опытным спортсменом на тестовую трассу покататься. Сколько должен стоить такой одноразовый выезд по мнению желающего? Ну пусть долларов пятьсот. Человеку "с улицы" трудно будет объяснить, почему такая покатушка стоит дороже.
НО на настоящей группе N устраивать такие покатушки - это себе в убыток. Потому что раз-другой и подоспел ребилд подвески, коробки, мотора... А если объявить стоимость такого одноразового выезда в две-три тысячи, то никто не поведется.
Аналогично и более длительной арендой. Чистую группу N, с сервисом, с колесами, с топливом меньше, чем за десятку на гонку не возьмешь. А "стандартную" - уверен, получится. Больше того, считаю, что скоро появятся и предложения такого рода. Возможно, даже в этом году.
Что скажете?

PS. И, кстати, где начальник транспортного цеха?))) Заехал в зону КВ и там засмотрелся на девчонок с секундомерами?)))
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт

Сообщение Некрасов » 07 дек 2010, 21:42

Павел Скобленко писал(а):И чтобы всю эту технику обслуживала одна компания - за счет большого количества клиентов и гонок можно было бы немного снизить цены.
А почему - одна? Чем тебе конкуренция повредила?
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт

Сообщение А.Щукин » 07 дек 2010, 21:51

Некрасов писал(а):Я бы хотел обратить внимание еще на один, немаловажный, как по мне, момент. Аренда.
Представьте человека, который просто хочет попробовать, что такое ралли. Проехать щтурманом (читай - пассажиром), возможно, даже пересесть за руль на одну-две гонки. Или нет, забудьте. Даже не так: просто выехать с опытным спортсменом на тестовую трассу покататься. Сколько должен стоить такой одноразовый выезд по мнению желающего? Ну пусть долларов пятьсот. Человеку "с улицы" трудно будет объяснить, почему такая покатушка стоит дороже.
НО на настоящей группе N устраивать такие покатушки - это себе в убыток. Потому что раз-другой и подоспел ребилд подвески, коробки, мотора... А если объявить стоимость такого одноразового выезда в две-три тысячи, то никто не поведется.
Аналогично и более длительной арендой. Чистую группу N, с сервисом, с колесами, с топливом меньше, чем за десятку на гонку не возьмешь. А "стандартную" - уверен, получится. Больше того, считаю, что скоро появятся и предложения такого рода. Возможно, даже в этом году.
Что скажете?
Иллюзия. Надеюсь не секрет как расчитывается стоимость аренды? Так что 500 уже ну никак не получится. Но самое интересное другое. Ты готов рассчитать рессурс спортивного автомобиля, зная нормативы ходимости агрегатов, но при этом как ты рассчитываешь тот же рессурс для стандартного? Замена масла через 10000 км, профилактика КПП через 60000 и тд? Мне приходилось арендовать даже боевую группу N, правда старой эволюции, для такого клиента, как ты описал. За 100 км "тестов", подчеркиваю - тестов, а не гонки, ему поменяли 2 КПП, минус 2 вилки и разорванный корпус коробки. Общий ущерб только на деталях - 3000 евро.
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт

Сообщение Павел Скобленко » 07 дек 2010, 21:54

Некрасов писал(а):НО на настоящей группе N устраивать такие покатушки - это себе в убыток. Потому что раз-другой и подоспел ребилд подвески, коробки, мотора...
Вырисовывается такая схема - машина класса N4-Стандарт может хорошо пригодиться, как ни странно звучит, именно серьезным крупным командам. Во-первых, прекрасно пригодится в качестве автомобиля для ознакомления. Во-вторых, для различных мероприятий-покатушек - сдать кому-то в аренду (жаждущему попробовать себя в ралли на полном приводе) на гонку или во время учебно-тренировочных сборов. То есть в любом случае обслуживанием и сопровождением предстоит заниматься именно крупной команде/фирме, которая может постараться извлечь из этого прибыль.

Получается, N4-Стандарт - это бюджетный вариант для богатых, но отнюдь не для начинающих. Похоже, наиболее выгодный вариант - это создание мини-автопарка из 4-5 машин, которые обслуживаются одной компанией и сдаются в аренду всем желающим выступить в ралли. Чем больше клиентов и гонок, тем лучше - по идее. А вот как личная раллийная машина (купить базовую машину для переделки или переделать уже имеющуюся) - это уже слишком дорого. Не зря все-таки в большинстве стран Европы делают ставки на МАССОВЫЙ (и относительно дешевый) моноприводной монокубок для начинающих - от Suzuki Swift класса N2 до Clio Cup класса R3.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт

Сообщение Некрасов » 07 дек 2010, 21:55

А.Щукин писал(а): Ответ неправильный. Тем, кому "Таврия" не по "фен шую", а если проще - понты дороже денег, не с руки покупать галстук за 3000 баксов, когда за углом продается за 5000 :-):
А если у меня нет 5000? Зато есть ткань, из которой я могу пошить галстук, и он будет выглядеть на эти деньги?))))
Я просто пробую поставить себя на место человека, у которого есть STi и еще какая-то машина. Или две STi. У меня нет денег построить третью машину, чистую группу N, но найти определенную сумму и вварить каркас в одну из своих машин я могу... Вот таким людям это предложение должно прийтись по душе, я думаю.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт

Сообщение Некрасов » 07 дек 2010, 21:58

Павел Скобленко писал(а):
Вырисовывается такая схема - машина класса N4-Стандарт может хорошо пригодиться, как ни странно звучит, именно серьезным крупным командам. Во-первых, прекрасно пригодится в качестве автомобиля для ознакомления. Во-вторых, для различных мероприятий-покатушек - сдать кому-то в аренду (жаждущему попробовать себя в ралли на полном приводе) на гонку или во время учебно-тренировочных сборов. То есть в любом случае обслуживанием и сопровождением предстоит заниматься именно крупной команде/фирме, которая может постараться извлечь из этого прибыль.

Получается, N4-Стандарт - это бюджетный вариант для богатых, но отнюдь не для начинающих. Похоже, наиболее выгодный вариант - это создание мини-автопарка из 4-5 машин, которые обслуживаются одной компанией и сдаются в аренду всем желающим выступить в ралли. Чем больше клиентов и гонок, тем лучше - по идее. А вот как личная раллийная машина (купить базовую машину для переделки или переделать уже имеющуюся) - это уже слишком дорого. Не зря все-таки в большинстве стран Европы делают ставки на МАССОВЫЙ (и относительно дешевый) моноприводной монокубок для начинающих - от Suzuki Swift класса N2 до Clio Cup класса R3.
А Пашина формулировка мне нравится, черт возьми... В перспективе вырисовывается этакий "дабл-моно-кубок". Что-то вроде "клиенты Аскании против клиентов Эво Рейсинг". С точки зрения дополнительной интриги и дополнительного внимания к ралли - мне нравится. Еще бы третью силу в виде компании, сопровождающей Субару)))
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт

Сообщение Павел Скобленко » 07 дек 2010, 22:02

Некрасов писал(а):
Павел Скобленко писал(а):И чтобы всю эту технику обслуживала одна компания - за счет большого количества клиентов и гонок можно было бы немного снизить цены.
А почему - одна? Чем тебе конкуренция повредила?
Конкуренция не вредит, конечно. Тут появляется один из нелюбимых вопросов в стиле "А что было бы, если...?". Что лучше - одна компания, которая обслуживает сразу 4-5 машин и за счет относительной массовости может снизить общие расходы на обслуживание, или две-три небольшие, готовящие в сумме те же самые 4-5 машин? Конечно, вопрос ценообразования в любом случае зависит от "аппетитов" того или иного тюнера. Но мне кажется - конкуренция хороша в том случае, если есть не менее 12-15 потенциальных клиентов. Но пока трудно ожидать, что N4-Стандарт захлестнет волна желающих выступить в этом классе.
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт

Сообщение А.Щукин » 07 дек 2010, 22:04

Некрасов писал(а):
А.Щукин писал(а): Ответ неправильный. Тем, кому "Таврия" не по "фен шую", а если проще - понты дороже денег, не с руки покупать галстук за 3000 баксов, когда за углом продается за 5000 :-):
А если у меня нет 5000? Зато есть ткань, из которой я могу пошить галстук, и он будет выглядеть на эти деньги?))))
Я просто пробую поставить себя на место человека, у которого есть STi и еще какая-то машина. Или две STi. У меня нет денег построить третью машину, чистую группу N, но найти определенную сумму и вварить каркас в одну из своих машин я могу... Вот таким людям это предложение должно прийтись по душе, я думаю.
Володя, ты сам себя слышишь? У человека, имеющего две (!) STI (120k usd) нет денег на группу N 2003-04-05... года выпуска, стоимостью дешевле одной STI? Странный этот твой товарищ. Но мы же еще не разобрались с вопросом "а STI - это вообще-то "стандартная" машина"? И потом. Смысл занятий автоспортом, в отличие от пошива галстука, все же в том, чтобы быть, а не выглядеть или казаться. Зачем мне "как настоящая, только не работает"?
Ответить

Вернуться в «Авто спор»