7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт

Леонид Косянчук
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 12:11
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт

Сообщение Леонид Косянчук » 07 дек 2010, 22:06

Итак, с чего начинать - не знаю. Поэтому воспользуюсь постом В.Некрасова, как вопросником для разминки.
Вопрос первый: "Зачем?". Наверное, чтобы дать возможность многим ( а их таки много, насколько я знаю) попробовать свои силы и испытать свои возможности в формате реальной настоящей гонки. Тем более, трезво оценить себя и свое умение на фоне, в том числе, и опытных спортсменов. И не обязательно на технике гр.N4 (когда, к примеру, твой результат на "парнокопытной" N4-standart будет мало чем отличаться от результата иной ВАЗ-2108 - есть повод задуматься).
Вопрос второй: "Какие могут быть последствия?". Да самые разнообразные, как мне кажется...
Вопрос третий: "Стоило ли это делать?". Для меня - вне всякого сомнения! Лучше все таки что-то делать, чем сидеть и ждать "у моря погоды"... или "милости от природы". Это как-ни-как, а шанс для тех, кто уже имеет гражданскую версию "Ево" или STI. Все же лучше, чем распугивать домашних животных "прямотоком" по ночным улицам...
Вопрос четвертый: "Не опасно ли это?". Думаю, что опасно, если без соответствующей подготовки и без "башни"... Впрочем, для этого вовсе даже не нужно участвовать в ралли, как показывает жизнь. Та же жизнь подсказывает также, что выхватив свою порцию адреналина на перекрытом участке, вряд ли захочется потом показать собственную крутость на городских улицах. Отсюда - более безопасные улицы в родном городе. Уже не мало...
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт

Сообщение Некрасов » 07 дек 2010, 22:09

Вот у меня тут есть вопрос от пользователя VBP, цитирую:
"Интересует мнение участников круглого стола.
Где бы оказались экипажи готовые потратить на постройку (покупку) автомобиля 25-40 тыс. у.е. и содержание, обслуживание такого автомобиля в течение сезона, если бы класс «N-4 стандарт» не появился в регламенте 2011 года? Ведь по своей стоимости это или покупка автомобиля класса У-12, или постройка автомобиля класса N-3.
По моему в результате потенциальные 3-5 экипажей, которые могли бы стартовать на этапах ЧУ по ралли в классе N-3 (не состоялся в сезоне 2010г.) и классе У-12 (Находился на минимальном пределе наполняемости в течение сезона), возможно, построят себе автомобили класса «N-4 стандарт», что негативно скажется на наполнении уже существующих классов".
Конец цитаты.
По сути дела, вопрос правильный. Не ударит ли появление N4-стандарт по другим классам? Тут я вижу три варианта ответа: "Ударит, и уже бьет". "Не ударит, это разные по своему стилю и духу люди" и "Ударит, ну и хрен с ними". Вы, товарищи, за кого?)))

PS. Перечитал вопрос внимательно))). По классу У12 точно не ударит - потому что, минимум, на первом году своего существования автомобили N4-стандарт едут в одной зачетной группе с У12. То есть тут ответ однозначный - наоборот, усилит.
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт

Сообщение Павел Скобленко » 07 дек 2010, 22:19

В целом, у меня складывается такое впечатление, что к реализации проекта "Снизим расходы на ралли!" подошли немного не с той стороны - пытаются сделать дорогой класс N4 более дешевым, путем создания N4-Стандарт. По-моему, это не слишком правильно - отсутствие полноценного массового монопривода пытаться заменить неким "бюджетным" полноприводом. Вся подчинено идее, что настоящее ралли - это только полный привод, а монопривод как бы на задворках. Вот и срабатывает стереотип - а зачем платить 60-70 тысяч евро за полноценный раллийный автомобиль класса R2 (Citroen C2 R2, Ford Fiesta R2) или R3 (Renault Clio, Peugeot 207 RC), пусть даже с секвентальной коробкой передач? Лучше взять бэушный Лансер или Импрезу - это действительно круто! Но массовости все равно не будет - массовость строится именно в младших классах, когда можно постепенно пройти по всем ступеням в зависимости от уровня подготовки и финансовой состоятельности.

Вова, вот тебе самый простой пример - экипаж стал чемпионом Украины в кллассе У10 на "восьмерке". Куда ему двигаться дальше? Сразу на полный привод - не каждый это потянет, как по деньгам, так и по опыту. А промежуточных вариантов-то почти и нет - разве только если вазовские кит-кары добивать.
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт

Сообщение Павел Скобленко » 07 дек 2010, 22:27

Некрасов писал(а):Вот у меня тут есть вопрос от пользователя VBP, цитирую:
"Интересует мнение участников круглого стола.
Где бы оказались экипажи готовые потратить на постройку (покупку) автомобиля 25-40 тыс. у.е. и содержание, обслуживание такого автомобиля в течение сезона, если бы класс «N-4 стандарт» не появился в регламенте 2011 года? Ведь по своей стоимости это или покупка автомобиля класса У-12, или постройка автомобиля класса N-3.
По моему в результате потенциальные 3-5 экипажей, которые могли бы стартовать на этапах ЧУ по ралли в классе N-3 (не состоялся в сезоне 2010г.) и классе У-12 (Находился на минимальном пределе наполняемости в течение сезона), возможно, построят себе автомобили класса «N-4 стандарт», что негативно скажется на наполнении уже существующих классов".
Конец цитаты.
По сути дела, вопрос правильный. Не ударит ли появление N4-стандарт по другим классам? Тут я вижу три варианта ответа: "Ударит, и уже бьет". "Не ударит, это разные по своему стилю и духу люди" и "Ударит, ну и хрен с ними". Вы, товарищи, за кого?)))
Я бы сказал - добивает мнопривод, в котором и так практически отсутствует современная раллийная техника вроде группы R. Самое интересное, что те самые 3-5 потенциальных экипажей, располагающих суммами 25-40 тысяч у.е., вполне могли бы эти деньги потратить на аренду очень приличного моноприводного автомобиля вроде Renault Clio R3 - и при наличии серьезного опыта устроить хорошую битву за высокие места в абсолютном зачете. Все-таки это классная техника - 240 л.с., секвентальная 5-6 ступенчатая КПП. Уж если Соболев в прошлом году на ВАЗе смог стать третьим в абсолюте по итогам сезона, то наверняка бы сейчас не затерялся на технике класса R2 или R3.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт

Сообщение Некрасов » 07 дек 2010, 22:28

Павел Скобленко писал(а):В целом, у меня складывается такое впечатление, что к реализации проекта "Снизим расходы на ралли!" подошли немного не с той стороны - пытаются сделать дорогой класс N4 более дешевым, путем создания N4-Стандарт. По-моему, это не слишком правильно - отсутствие полноценного массового монопривода пытаться заменить неким "бюджетным" полноприводом. Вся подчинено идее, что настоящее ралли - это только полный привод, а монопривод как бы на задворках.
Паш, но почему бы и нет, если рынок диктует именно такой принцип? Если в стране в целом полный привод является чуть ли не культом, настоящим пределом мечтаний каждого студента - то почему бы и нет? Вот когда дилеры Renault, Peugeot, Citroen, Ford и так далее захотят изменить ситуацию - они сами придут с монокубками! А сейчас спроси любого, что в его понимании спортивная машина. Многие ответят "Ferrari". А если ты спросишь, что такое доступная спортивная машина? Вот на спор - большинство ответит либо Эво, либо Импреза. И вот тебе рынок, на который выведено это предложение.
Я, честно говоря, во многом согласен с Леонидом Васильевич - он сказал мало, но сказал смачно. Это предложение, просто предложение. И если им кто-то воспользуется - отлично! Если это станет более модно, чем стрит-рейсинг - прекрасно! Как говорится, наше дело предложить...
Аватара пользователя
А.Щукин
Постоянный участник
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 11:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт

Сообщение А.Щукин » 07 дек 2010, 22:28

На этот вопрос нет и не может быть однозначного ответа. Постараюсь объяснить почему. В ралли, в отличие от Ф-1 нет прямой и единственно правильной дороги хотя бы потому, что нет жесткого фильтра допуска в ту или иную серию. Теоретически, любой чайник уже завтра может стартовать в WRC - демократия. С другой стороны, есть здравый смысл, основанный прежде всего на эффективности вложений, выражающийся в стоимости скоростного километра и отдачи от его прохождения. Если проще, то чему я научился за этот километр дистанции и во что мне это обошлось. Плюс к этому - чего я хочу добиться на выходе, к какой цели стремлюсь? Отсюда и строится вся дальнейшая стратегия и по-моему очевидно, что человек, подходящий к процессу серьезно, будет стремиться к максимальной эффективности. "Случайный пассажир", без цели, задач - к такой же машине как у Лоеба, Хирвонена, Сайнца итд. Поэтому для ответа на поставленный вопрос надо сначала спросить у этих 3-5 ребят: Парни, а мечта у вас есть? Ведь к намеченной цели можно двигаться и с относительно малыми бюджетами, главное, чтобы в правильном направлении.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт

Сообщение Некрасов » 07 дек 2010, 22:33

А.Щукин писал(а):Ведь к намеченной цели можно двигаться и с относительно малыми бюджетами, главное, чтобы в правильном направлении.
Ах, как сказал! Друзья мои, только ради этой формулировки уже стоило затевать наш разговор))).
Аватара пользователя
Павел Скобленко
Постоянный участник
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:35
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт

Сообщение Павел Скобленко » 07 дек 2010, 22:37

Мы как-то застряли на цифрах 25-40 тысяч у.е. - то мы есть считаем в основном цену подготовки автомобиля под требования N4-стандарт (до 30 тыс. у.е.). А во сколько выльется стоимость эксплуатации такого автомобиля, у которого большинство узлов серийные?

Вот Алексей Борисович привел пример из своего опыта:
А.Щукин писал(а): Мне приходилось арендовать даже боевую группу N, правда старой эволюции, для такого клиента, как ты описал. За 100 км "тестов", подчеркиваю - тестов, а не гонки, ему поменяли 2 КПП, минус 2 вилки и разорванный корпус коробки. Общий ущерб только на деталях - 3000 евро.
Как долго продержится "стандарт" на наших грунтовых трассах в том же Херсоне или на перевале Шурдин? Не придется ли после каждой гонки производить ребилд, с заменой почти всех основных узлов? И в какие суммы это будет выливаться?

Вот есть один интересный пункт из техтребований к N4-Стандарт: "Верхние опоры амортизаторов должны быть стандартными". А не выбьет ли их после первого проезда херсонского "Карьера" или буковинского "Шурдина"?
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт

Сообщение Некрасов » 07 дек 2010, 22:38

Вот у меня еще на повестке дня один вопрос, присланный пользователем Юрий 44:
"Добрый вечер!
Вопрос ко всем:
Что Вы думаете о безопасности в этом классе?
Или вернее как его можно решить?"
Конец цитаты.
Тут, я считаю, нам с Пашей, наверное, стоит помолчать))), а вот наших экспертов-практиков я бы попросил выразить свое мнение. С точки зрения вашего опыта: автомобиль N4-стандарт опаснее "нормальной" группы N? В том плане, что максималка у него без рестриктора может быть и повыше, а дури у владельца может быть и побольше... Хотя дурь - понятие растяжимое, но все же?
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: 7 декабря. Заседание №1. Класс N4-стандарт

Сообщение Некрасов » 07 дек 2010, 22:43

Павел Скобленко писал(а):А не выбьет ли их после первого проезда херсонского "Карьера" или буковинского "Шурдина"?
Паш, а не утонет ли такая машина в песчаной дюне Сахары? У каждого своя голова на плечах, каждый себе дорожку выбирает по желанию. Боишься за машину - не едь на Шурдин, езжай в Алушту, Симферополь, Ялту... Вот тебе живой пример: на ралли "Алушта" одна из сэфити была подготовлена по требованиям N4-стандарт. Благополучно преодолела всю дистанцию. Времен, правда, не знаю, врать не буду.
Ответить

Вернуться в «Авто спор»