FIA: Новое деление на классы - 2013

Впечатления от любых раллийных соревнованиях за пределами Украины
Аватара пользователя
Arcan
Участник
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 09:50
Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Откуда: Ростов-на-Дону, РФ

FIA: Новое деление на классы - 2013

Сообщение Arcan » 21 ноя 2011, 11:07

Вместе с подробностями о грядущем классе R4T стали известны подробности новой "Пирамиды классов", которую ФИА планирует ввести в 2013 году.
Планируется 5 категорий.

1. WRC
2. R4T
3. R-GT
4. R3
5. Некая комбинация R1 и R2

Пока неясно, как в новую систему будут вписаны старые машины групп А и N. А также 2-литровые S2000 и R4. Какой-то определенной политики относительно машин S2000 1.6Т ФИА пока тоже не озвучила.

R4T:
Предусматривает установку на серийные моноприводные машины полноприводной трансмиссии по схеме, аналогичной нынешнему S2000. Только с более жесткими ограничениями по стоимости. Отсутствие центрального дифференциала. 5 ступеней в КПП.
Двигатель: базовый автомобиль должен иметь серийный 4-цилиндровый турбо-мотор, объемом не более 1620 куб.см. Размер рестриктора будет определен позже (пока предполагается 32 мм.). Использование "Global engine" (по типу WRC) запрещено. Непосредственный впрыск не обязателен, если он только он не используется на базовом серийном двигателе. Сухой картер запрещен.

Источник: GPWeek

От себя добавлю. R3 бывает трех видов. R3C, R3T, R3D. Как ФИА планирует вписать их в новую Пирамиду? Ввиду малочисленности двух остальных подгрупп сделает ставку на R3T?
С уважением, Соколов Аркадий
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: FIA: Новое деление на классы - 2013

Сообщение Некрасов » 21 ноя 2011, 12:01

А кто-то может внятно объяснить, за каким хреном FIA каждый год перекраивает техрегламент, заставляя спортсменов постоянно выкидывать деньги на постройку все новых и новых машин? Или они, как наш Салюк - "только учатся"?
Аватара пользователя
Arcan
Участник
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 09:50
Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Откуда: Ростов-на-Дону, РФ

Re: FIA: Новое деление на классы - 2013

Сообщение Arcan » 21 ноя 2011, 12:06

Пришел Жан Тодт - началось веселье. Все время изобретают что-то "новое для лучшей жизни".
Малькольму Уилсону добавили проблем. Получается, что смысл разработки 1,6Т Фиесты для региональных чемпионатов теперь под большим вопросом.

З.Ы.
Из других интересных вопросов - какой вывод будет сделан на тему нового "марафонного" формата WRC. 355 скоростных + 1500 перегонов на Rally GB -
блин, круто. Но это уже не к теме классов вопрос.))
С уважением, Соколов Аркадий
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: FIA: Новое деление на классы - 2013

Сообщение Некрасов » 22 ноя 2011, 02:52

Arcan писал(а):Пришел Жан Тодт - началось веселье. Все время изобретают что-то "новое для лучшей жизни".
Соглашусь, что именно в этом и кроется главное противоречие. С одной стороны, топтание на месте не есть хорошо, и развиваться, безусловно, нужно. Но с другой - прежде чем вводить какие-либо новшества, надо четко понимать, куда и зачем ты идешь. Особенно, если ты облечен властью и ведешь за собой огромное множество людей. Если у FIA есть такое понимание - я могу им только аплодировать. А вот если нет... Впрочем, тут я умолкаю, иначе опять перейду к своему любимому комитету ралли ФАУ, а это в данном случае оффтоп))).
Аватара пользователя
Arcan
Участник
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 09:50
Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Откуда: Ростов-на-Дону, РФ

Re: FIA: Новое деление на классы - 2013

Сообщение Arcan » 22 ноя 2011, 14:02

Список автомобилей, соответствующих данной классификации (омологация есть или появится в ближайшее время)

WRC
1. MINI COUNTRYMAN COOPER S
2. Citroen DS3 THP 150 SPORT CHIC
3. Ford FIESTA 1.6

R4T

R-GT
1. Lotus Exige

R3
1. Citroen DS3 THP 150 SPORT CHIC - R3T
2. Peugeot 207 RC - R3T
3. CLIO RENAULT SPORT - R3C
4. FIAT PUNTO 1.9 8v MJT SPORT - R3D
5. FIAT 500 ABARTH - R3T
6. Honda CIVIC TYPE R (FN 2) - R3C

R1+R2
1. Skoda Fabia - R2
2. Citroen C2 - R2
3. TWINGO "RENAULT SPORT" - R1 + R2
4. Ford FIESTA 1.6 - R1 + R2
С уважением, Соколов Аркадий
Аватара пользователя
Arcan
Участник
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 09:50
Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Откуда: Ростов-на-Дону, РФ

Re: FIA: Новое деление на классы - 2013

Сообщение Arcan » 22 ноя 2011, 14:11

И если посмотреть на список участников Rallye du Var 2011 (http://www.var-rallye.fr - далее в меню слева Liste des engagés), то особых проблем с наличием таких автомобилей нет. В моноприводе группа R преобладает.

Еще одно подтверждение того, что мы (как бы того ни хотелось), еще не Европа. Хорошо это или плохо - не знаю. Зависит от точки зрения на вопрос.

З.Ы. Достаточно адекватное, на мой взгляд, решение проблемы обособленности автомобильного рынка нашли в австралийском раллийном чемпионате (showroom classes). В наших реальностях доводы в пользу этой идеи разбиваются об имперские амбиции Большого спорта.
С уважением, Соколов Аркадий
Шурик
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 16 дек 2010, 14:30
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Одесса

Re: FIA: Новое деление на классы - 2013

Сообщение Шурик » 27 ноя 2011, 13:06

Ну, на сколько я слышал пробовали они этот S2000, переделанный из WRC в чемпионате Польши и без особого успеха.
Шурик
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 16 дек 2010, 14:30
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Одесса

Re: FIA: Новое деление на классы - 2013

Сообщение Шурик » 27 ноя 2011, 13:10

На мой взгляд длинные перегоны - это не совсем классическое ралли. Много сил тратится не на борьбу и зрелище, а на просто перемещение. Плюс это неслабый напряг - тут ты дубасишь 30 км на грани фола за доли секунд, а потом 150 км тошнишь по дорогам общего пользования. Иногда еще и не по той стороне, как в Уэльсе. Спросите у Лоэба)))
Аватара пользователя
Андрей Николаев
Новичок
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 01 янв 2009, 19:14
Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Откуда: Из Мамы
Контактная информация:

Re: FIA: Новое деление на классы - 2013

Сообщение Андрей Николаев » 17 дек 2011, 11:56

Да, как непосредственный участник скажу, что длинные переезды утомляют очень сильно. На одном из них я даже начал дремать, а ведь надо в легенду смотреть. Пилот тоже усыпает. Нашли выход. У меня был с собой mp3 плеер, но шнурка на переговорку не было, потому пришлось наушники подключить к микрофону Стиловских наушников, вот так и проехали пол-пути с музыкой. Скажу - работает. Думаю теперь шнурок и плеер станет одной из дополнительных опций раллийного автомобиля. :hi_hi_hi:
Ралли на всю голову.
TIM
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 08:19
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Одесса

Re: FIA: Новое деление на классы - 2013

Сообщение TIM » 17 дек 2011, 14:18

Андрей Николаев писал(а):Да, как непосредственный участник скажу, что длинные переезды утомляют очень сильно. На одном из них я даже начал дремать, а ведь надо в легенду смотреть. Пилот тоже усыпает. Нашли выход. У меня был с собой mp3 плеер, но шнурка на переговорку не было, потому пришлось наушники подключить к микрофону Стиловских наушников, вот так и проехали пол-пути с музыкой. Скажу - работает. Думаю теперь шнурок и плеер станет одной из дополнительных опций раллийного автомобиля. :hi_hi_hi:
Идея супер! Можно музыку ещё подбирать разную так сказать под настрой!
Ответить

Вернуться в «Всемирное ралли»