Юр. оформление автомобиля

Технический форум! Режим, варим, точим, крутим, вертим, красим, клеем, заводим, едим.
Ответить
midnight
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 12:56
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Юр. оформление автомобиля

Сообщение midnight » 19 фев 2013, 13:03

Посмотрел на форуме, но темы не нашел.
Вопрос у меня возник следующий, ответ на него не смог в инете найти, к сожалению.
Как оформляется авто, если в процессе подготовки с высокой вероятностью меняются агрегаты, в том числе двигатель. Или даже если рассмотреть вариант, что машина собирается на голый кузов. Техпаспорт в этом случае уже вряд ли получится, соответственно на дороги общего пользования выехать уже тоже не получится, что разве до первого ГАИ, остается транспортировка только на прицепе? В этом случае не возникает никаких проблем? Все же везешь на прицепе авто, и у тебя должны быть на него документы, номера? Иначе он по сути незаконная собственность и т.п.
Ну и вариант попроще, когда берешь машину, и потом засовываешь в нее...да хотя бы каркас, это уже изменение не предсмотренное заводом производителем, что делать в этом случае?
midnight
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 12:56
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: Юр. оформление автомобиля

Сообщение midnight » 19 фев 2013, 13:33

Про спортивный техпаспорт почитал, но все же всей глубины моего вопроса он не раскрыл. Как и на каких основаниях он оформляется, на кого, и в какой момент времени переконфигурации авто
Аватара пользователя
OMAR
Новичок
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 21:06
Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Откуда: Житомир
Контактная информация:

Re: Юр. оформление автомобиля

Сообщение OMAR » 20 фев 2013, 09:32

як варіант, переоформити авто в ДАЇ на себе, перед процесом будування
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Юр. оформление автомобиля

Сообщение Некрасов » 20 фев 2013, 21:41

Очень грубо говоря, концепция примерно такая. Есть два типа соревнований: с использованием дорог общего пользования и без оного (то есть на закрытых, сертифицированных, специально предназначенных для этого трассах). Легко сделать вывод, что и требования к автомобилям, которые в них участвуют, несколько разные.
Возьмем, к примеру, соревнования на закрытой трассе (кольцевые гонки, кросс). Автомобили, которые в них участвуют, совершенно не обязательно должны иметь регистрацию в ГАИ и соответствовать всем требованиям ПДД. Просто представьте визуально "формулу" или "багги" - какие там к монахам ПДД, верно? Соответственно, по дорогам общего пользования данные автомобили могут перемещаться только на лафетах.
Однако если мы говорим о соревнованиях, которые проходят по дорогам общего пользования (ралли, рейды), то здесь соответствие автомобилей ПДД и регистрация их в ГАИ является обязательным условием. Соответственно, такие автомобили все поголовно должны иметь госномера, техпаспорта и прочие атрибуты гражданских авто. Как следствие, по дорогам общего пользования данные автомобили могут перемещаться своим ходом, что они, собственно, и делают.
И те, и другие, кроме того, обязаны иметь спортивный техпаспорт, смысл которого, прежде всего, в том, чтобы удостоверить пригодность данного автомобиля к соревнованиям (в первую очередь с позиций безопасности), а также описать его ключевые параметры для последующего определения в какой-либо зачетный класс или группу.
Это - очень в общих чертах. А более конкретные вопросы советую задавать членам технического комитета ФАУ, каковыми, если не ошибаюсь, являются Николай Чмых-старший, Борис Донской, Павел Михайлусь, Сергей Кобзев и Александр Решетилов. Это компетентные люди, которые дадут точный и исчерпывающий ответ на любой технический и технико-юридический вопрос.
Ярослав
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 12:48
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев

Re: Юр. оформление автомобиля

Сообщение Ярослав » 21 фев 2013, 01:00

Некрасов писал(а): Возьмем, к примеру, соревнования на закрытой трассе (кольцевые гонки, кросс). Автомобили, которые в них участвуют, совершенно не обязательно должны иметь регистрацию в ГАИ и соответствовать всем требованиям ПДД. Просто представьте визуально "формулу" или "багги" - какие там к монахам ПДД, верно? Соответственно, по дорогам общего пользования данные автомобили могут перемещаться только на лафетах.
Владимир, если купить "автомобиль" за границей для таких соревнований и возить его только на лафете, нужно ли его растомаживать? и в целом какие необходимы документы для ГАИ-шника когда он тормознул техничку с лафетом, на котором находится нерастаможенный корч не отвечающий никаким ПДД? может его можно оформить как-то как запчасть, или может достаточно доков, которые свидетельствуют о том что я являюсь хозяином данного чуда (например договор купли-продажи, справка-счёт или ещё что..)?? Спс..
midnight
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 12:56
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: Юр. оформление автомобиля

Сообщение midnight » 22 фев 2013, 10:55

Спасибо за развернутый ответ!
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Юр. оформление автомобиля

Сообщение Некрасов » 22 фев 2013, 15:29

Ярослав писал(а): Владимир, если купить "автомобиль" за границей для таких соревнований и возить его только на лафете, нужно ли его растомаживать? и в целом какие необходимы документы для ГАИ-шника когда он тормознул техничку с лафетом, на котором находится нерастаможенный корч не отвечающий никаким ПДД? может его можно оформить как-то как запчасть, или может достаточно доков, которые свидетельствуют о том что я являюсь хозяином данного чуда (например договор купли-продажи, справка-счёт или ещё что..)?? Спс..
Честно скажу, я сам этого ни разу не делал, поэтому личного опыта не имею. Могу посоветовать задать вопрос Ростику Базилевичу, который на форуме известен под ником Jack. Насколько я знаю, у него машина на польских номерах.
Ответить

Вернуться в «Подготовка техники»