mazda rx-8 для ралли

Технический форум! Режим, варим, точим, крутим, вертим, красим, клеем, заводим, едим.
petrovich
Новичок
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:52
Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Re: mazda rx-8 для ралли

Сообщение petrovich » 19 июн 2012, 16:06

dimondimon249 писал(а):Если можно еще один вопрос. В этом (http://argent.fia.com/web/fia-public.ns ... 6.2012.pdf) документе сказано: "A 5684 J 01.07.2005 Suzuki 2005 SWIFT (RS) – 1'328.4cc 2016 ". На сколько я понял, что Свифт РС 2005 года с объемом 1.3 могут выступать в А группе. Вопрос, только в 2005 и версии РС? Или можно ехать например на такой
Это вопрос, на который двумя словами не ответить.
1. Если в омологированных классах - то машина этой генерации до последнего года ее (генерации) выпуска, срок действия омологации - 7 лет со времени прекращения производства.
2. если в национальных классах - то можно ехать вообще на чем угодно, любого года, лишь бы машина соответствовала требованиям безопасности и прошла национальную сертификацию.
Конечно, все намного сложнее, поэтому лучше начать с первоисточников:
- любительский и несколько устаревший украинский перевод;
- оригинал.
Читать придется не один раз, с первого прочтения возникает масса вопросов, большая часть из которых решается перечитыванием.
Алексей Кальник
050 472 52 34
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: mazda rx-8 для ралли

Сообщение Некрасов » 19 июн 2012, 16:12

dimondimon249 писал(а):Если можно еще один вопрос. В этом (http://argent.fia.com/web/fia-public.ns ... 6.2012.pdf) документе сказано: "A 5684 J 01.07.2005 Suzuki 2005 SWIFT (RS) – 1'328.4cc 2016 ". На сколько я понял, что Свифт РС 2005 года с объемом 1.3 могут выступать в А группе. Вопрос, только в 2005 и версии РС? Или можно ехать например на такой http://suchen.mobile.de/auto-inserat/su ... LSO_EXPORT
Смотри, как тебе правильно объяснить. Фраза A 5684 J 01.07.2005 Suzuki 2005 SWIFT (RS) – 1'328.4cc 2016 означает, что автомобиль Suzuki Swift 2005 модельного года в версии RS с мотором 1328,4 кубика имеет омологацию номер А 5684, выданную 01.07.2005 и действующую до 2016 года. Это, в свою очередь, означает, что данный автомобиль, подготовленный в соответствии с данной омологацией, до 2016 года имеет право выступать в международных автомобильных соревнованиях любого ранга.

Любой другой Suzuki Swift любого другого года любой другой версии с любым другим мотором можно подготовить по требованиям так называемого "Приложения J" и участвовать на нем в национальных чемпионатах сколько угодно, начиная с сегодняшнего дня и до второго пришествия. У него просто не будет омологации, дающей право на участие в международных соревнованиях, вот и все.
petrovich
Новичок
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:52
Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Re: mazda rx-8 для ралли

Сообщение petrovich » 19 июн 2012, 16:59

Некрасов писал(а):
Смотри, как тебе правильно объяснить. Фраза A 5684 J 01.07.2005 Suzuki 2005 SWIFT (RS) – 1'328.4cc 2016 означает, что автомобиль Suzuki Swift 2005 модельного года в версии RS с мотором 1328,4 кубика имеет омологацию номер А 5684, выданную 01.07.2005 и действующую до 2016 года. Это, в свою очередь, означает, что данный автомобиль, подготовленный в соответствии с данной омологацией, до 2016 года имеет право выступать в международных автомобильных соревнованиях любого ранга.

Любой другой Suzuki Swift любого другого года любой другой версии с любым другим мотором можно подготовить по требованиям так называемого "Приложения J" и участвовать на нем в национальных чемпионатах сколько угодно, начиная с сегодняшнего дня и до второго пришествия. У него просто не будет омологации, дающей право на участие в международных соревнованиях, вот и все.
Вот насчет "любого другого года" позволю себе не согласиться. Ссылаюсь на то же самое приложение J (ст. 251) в версии 2011 года

2.1.8) Карты омологации:
Для всех автомобилей, признаваемых ФИА составляется описательная
форма, называемая картой омологации, в которую заносятся все данные,
позволяющие идентифицировать упомянутую модель.
..........
Описание:
Карта состоит из следующих частей:
1) Основная карта, описывающая базовую модель.
2) На более поздней стадии, может появиться некоторое количество
дополнительных листов, описывающих "расширения омологации ", среди
которых могут быть: "варианты", "исправления ошибок", или "эволюции".
a - Варианты (VF,VP, VO,VK)
• Варианты Поставки - VF (два поставщика поставляют изготовителю
одну часть, и клиент не имеет возможности выбора), • Варианты
Изготовления - VP (поставляемые по запросу и доступные у дилеров),
Варианты Опций - VO (поставляемые по специальному запросу), "Кит-
Варианты " – VK (поставляемые по специальному запросу).
....................

Так вот, последнее расширение VO для этой машины выпущено в 2010 году. т.е, бы трактовал "той же серии, что представлена в карте омологации" и неважно какой год выпуска". Это подтверждается тем, что омологация до 2016 года, если бы речь шла только о машинах выпущенных в 2005, омологация закончилась бы в 2012-м.

P.S. 01.07.2005 был уже 2006 модельный год :)
Алексей Кальник
050 472 52 34
dimondimon249
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 июн 2012, 21:20
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: mazda rx-8 для ралли

Сообщение dimondimon249 » 19 июн 2012, 17:03

Ясно, спасибо. Еще один вопрос. В 2010 году Ментос Авскания были в Турции. Автомобиль Валерия Горбаня не допустили к продакшена потому что он был перестроен с неточностями (с 8-мой на 9-ю эволюцию). Неужели такое возможно? Изменить поколение автомобиля, и  (при найме они хотели проехать) принимать участие в международных соревнованиях
dimondimon249
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 июн 2012, 21:20
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: mazda rx-8 для ралли

Сообщение dimondimon249 » 19 июн 2012, 17:13

petrovich писал(а):
Некрасов писал(а):
Смотри, как тебе правильно объяснить. Фраза A 5684 J 01.07.2005 Suzuki 2005 SWIFT (RS) – 1'328.4cc 2016 означает, что автомобиль Suzuki Swift 2005 модельного года в версии RS с мотором 1328,4 кубика имеет омологацию номер А 5684, выданную 01.07.2005 и действующую до 2016 года. Это, в свою очередь, означает, что данный автомобиль, подготовленный в соответствии с данной омологацией, до 2016 года имеет право выступать в международных автомобильных соревнованиях любого ранга.

Любой другой Suzuki Swift любого другого года любой другой версии с любым другим мотором можно подготовить по требованиям так называемого "Приложения J" и участвовать на нем в национальных чемпионатах сколько угодно, начиная с сегодняшнего дня и до второго пришествия. У него просто не будет омологации, дающей право на участие в международных соревнованиях, вот и все.
Вот насчет "любого другого года" позволю себе не согласиться. Ссылаюсь на то же самое приложение J (ст. 251) в версии 2011 года

2.1.8) Карты омологации:
Для всех автомобилей, признаваемых ФИА составляется описательная
форма, называемая картой омологации, в которую заносятся все данные,
позволяющие идентифицировать упомянутую модель.
..........
Описание:
Карта состоит из следующих частей:
1) Основная карта, описывающая базовую модель.
2) На более поздней стадии, может появиться некоторое количество
дополнительных листов, описывающих "расширения омологации ", среди
которых могут быть: "варианты", "исправления ошибок", или "эволюции".
a - Варианты (VF,VP, VO,VK)
• Варианты Поставки - VF (два поставщика поставляют изготовителю
одну часть, и клиент не имеет возможности выбора), • Варианты
Изготовления - VP (поставляемые по запросу и доступные у дилеров),
Варианты Опций - VO (поставляемые по специальному запросу), "Кит-
Варианты " – VK (поставляемые по специальному запросу).
....................

Так вот, последнее расширение VO для этой машины выпущено в 2010 году. т.е, бы трактовал "той же серии, что представлена в карте омологации" и неважно какой год выпуска". Это подтверждается тем, что омологация до 2016 года, если бы речь шла только о машинах выпущенных в 2005, омологация закончилась бы в 2012-м.

P.S. 01.07.2005 был уже 2006 модельный год :)
То есть мне нужно искать автомобиль Suzuki SWIFT (RS) с двигателем 1ь328 .4 cc такого же серии, как представлен в карте,  несмотря на год. Я все правильно понял?
petrovich
Новичок
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:52
Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Re: mazda rx-8 для ралли

Сообщение petrovich » 19 июн 2012, 17:45

dimondimon249 писал(а):Ясно, спасибо. Еще один вопрос. В 2010 году Ментос Авскания были в Турции. Автомобиль Валерия Горбаня не допустили к продакшена потому что он был перестроен с неточностями (с 8-мой на 9-ю эволюцию). Неужели такое возможно? Изменить поколение автомобиля, и  (при найме они хотели проехать) принимать участие в международных соревнованиях
Да, объясню на более понятном примере. Берешь 2108, меняешь передние крылья, капот, фары и т.д., ставишь приборную панель от 2113, мотор 1,6 i, в результате получаешь "почти" 2113. Но это все равно 2108, vin-код "восьмерочный" у нее остался. Сосед по лестничной площадке согласится, что это 2113, эксперт в МРЭО - нет. Точно так же и с Лансером, "восьмерка" и "девятка" по габаритам, внешнему виду, конструкции очень близки. Если часть агрегатов и "оперения" "девятки" упаковать в "восьмой" кузов, то получится машина технически являющаяся "девяткой", но VIN и регистрационные документы "восьмерочные" никуда не делись, и конкретно эта машина не относится к производственной серии "девятки". Естественно, что на международной гонке техком и админкомиссия жестче и "придиристее", чем на национальных соревнованиях. Выступал бы тогда Горбань под турецким флагом - может и "не заметили" бы :)
Алексей Кальник
050 472 52 34
petrovich
Новичок
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:52
Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Re: mazda rx-8 для ралли

Сообщение petrovich » 19 июн 2012, 17:48

dimondimon249 писал(а): То есть мне нужно искать автомобиль Suzuki SWIFT (RS) с двигателем 1ь328 .4 cc такого же серии, как представлен в карте,  несмотря на год. Я все правильно понял?
Да правильно, но прежде чем искать машинку, стоит дождаться комментария Некрасова, вдруг я что-то неправильно понял ;-)
Алексей Кальник
050 472 52 34
dimondimon249
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 июн 2012, 21:20
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: mazda rx-8 для ралли

Сообщение dimondimon249 » 19 июн 2012, 17:52

petrovich писал(а):
dimondimon249 писал(а): То есть мне нужно искать автомобиль Suzuki SWIFT (RS) с двигателем 1ь328 .4 cc такого же серии, как представлен в карте,  несмотря на год. Я все правильно понял?
Да правильно, но прежде чем искать машинку, стоит дождаться комментария Некрасова, вдруг я что-то неправильно понял ;-)
Ясно. Еще один вопрос. Если купить, например Фиесту 2007-го года с двигателем 1.2. Если поставить туда 1.6 (от омологированные фиесты 2012 года), будет ли это считаться же как с Горбанем или может прокатит (все таки поколение не меняется, только двигатель). :smu:sche_nie:
petrovich
Новичок
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:52
Вы являетесь членом ФАУ?: Да
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

Re: mazda rx-8 для ралли

Сообщение petrovich » 19 июн 2012, 18:25

dimondimon249 писал(а): То есть мне нужно искать автомобиль Suzuki SWIFT (RS) с двигателем 1ь328 .4 cc такого же серии, как представлен в карте, несмотря на год. Я все правильно понял?
Да правильно, но прежде чем искать машинку, стоит дождаться комментария Некрасова, вдруг я что-то неправильно понял ;-)

И еще. Затея строить именно 5684 выглядит сомнительно.
- N-групповой омологации на эту машину нет, постройка А-групповой машины обычно в разы дороже, чем N
- омологированный 1,4 - редкость для Украины, гоняться придется либо самому с собой в 7-м классе, либо в 5-м вместе с "китами".
- глядя в перспективу, когда в 2017 г. закончится омологация, A- или N- группа у машины будет - на цену продажи это мало повлияет, ибо хоть так, хоть иначе - дорога ей в У1400.

В Лиманах, конечно, эта машина попадет в свой родной Р5, но тогда смысл строить омологированную А-группу, если можно под этот кубок построить машину гораздо дешевле (и даже без гос. регистрации)?

Если уж очень хочется Свифта, по-моему есть смысл смотреть на:
N 5703 SWIFT SPORT (RS) – 1'586.4cc 01.01.2007 2016
Потом, при необходимости можно его довести до А-групповой спецификации, попасть в 6 класс, и все равно участвовать в 5-м :-)

А вообще, исходя из реалий украинского автоспорта на сегодняшний день кроме дорогих 2 и 3 класса оправданы только такие машины:
- любой национальный класс (с окончившейся омологацией);
- 5 класс, то бишь А-группа 2л, киткары 1,6л, R2/3C (ну это я уже загнул, дорого).

Во всех остальных случаях скорее всего придется заявляться все в тот же 5-й класс, но на гораздо менее мощной, чем у конкурентов, технике.

N 5710 CIVIC TYPE R (FN 2) – 1'998.2cc 01.04.2007 2017
N 5716 CIVIC TYPE R (FD2) – 1'998.2cc 01.03.2008 2017
A 5681 FIESTA ST – 1'998.8cc 01.05.2005 2015
N 5704 CLIO RENAULT SPORT (CR1N) – 1'998.4cc 01.01.2007 2018
Это то, что не совсем "свежак", но при этом до конца омологации еще далеко.

А вообще, нужна именно омологированная машина? Строить, обслуживать и ездить на ней подороже будет, чем в нац. классе, прими во внимание.
Алексей Кальник
050 472 52 34
dimondimon249
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 июн 2012, 21:20
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: mazda rx-8 для ралли

Сообщение dimondimon249 » 19 июн 2012, 18:32

Но я вот не уверен. Хочется ехать еще на некоторые гонки IRC и ERC :ps_ih: , возможность есть. Да и автомобиль должен выглядеть как ралли-кар, а не какой-то кусок рубленого га... .
Ответить

Вернуться в «Подготовка техники»