Раллийно\спортивный автомобиль с нуля

Технический форум! Режим, варим, точим, крутим, вертим, красим, клеем, заводим, едим.
Ответить
Mustang
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 12:17
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Раллийно\спортивный автомобиль с нуля

Сообщение Mustang » 10 дек 2010, 12:42

Привет всем.
Идея такова:
Купить голый кузов ВАЗ 2108, вварить каркас, поставить мощный двигатель, спортивную подвеску.
Возникло несколько вопросов:

1. По двигателю:
1) Инжектор или карбюратор ?
2) Поставить с иномарки уже готовый, мощностью в ~200 сил (хочется много :)) или стандартный ВАЗовский и "прокачать его" ?

2. По подвеске
:ne_vi_del: в ней разбираюсь очень плохо. Кто что подскажет ?


Варианты "купи готовую машину" не подходят :-):. Имею дело с машинами, так что гараж есть, инструмент есть, и немного опыта.
Аватара пользователя
Некрасов
Старейшина
Сообщения: 3189
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 17:23
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Раллийно\спортивный автомобиль с нуля

Сообщение Некрасов » 10 дек 2010, 14:15

Попробую ответить, хотя постановочка вопроса та еще...
1. Установка каркаса - вопрос очень тонкий и имеющий далеко идущие последствия. Каркас - важнейший элемент безопасности спортивного автомобиля, и любой техком на любой гонке (ну, если это не покатушка на Кубок Водокачки) осматривает его намного строже, чем все остальное. Малейшая деформация, неправильный шов, любой дефект - техкомиссар тут же выпишет тебе люлей вплоть до недопуска к гонке. Поэтому, даже с учетом твоих пожеланий строить машину самостоятельно, все равно рекомендую покупать не голый кузов, а сразу с каркасом. Или же доверить установку каркаса профессионалам, каковых в Украине достаточно. Понадобятся координаты - дадим.
2. Если машина готовится для ралли, то желательно сразу понимать, в каком классе ты планируешь гоняться. 100% украинских ВАЗ 2108 соревнуются в двух классах - У9 и У10. Разница в рабочем объеме двигателя: в первом случае он ограничен 1400 кубиков, во втором - 1600 кубиков. Кроме того, начиная с 2011 года вводится новый класс "Лада 1600-Н", который будет, как обещают, очень бюджетным с точки зрения постройки машины. Поскольку технических требований к нему пока нигде нет, говорить не о чем, надо ждать. Но в любом случае, ты должен понимать, что для участия в ралли четвертого варианта тебе не дано: либо У9, либо У10, либо "Лада 1600-Н".
3. Идем дальше. Раллийный автомобиль строится по четким требованиям, которые называются "карта омологации". Такая карта существует на большинство автомобилей мирового производства, в том числе и на "восьмерки". Найти и скачать этот документ можешь тут: viewtopic.php?f=35&t=701 Внимательно прочитаешь, и многие вопросы отпадут сами собой.

Само собой, все вышесказанное актуально только в случае, если ты решил заняться ралли. Если речь идет о стрит-рейсинге, то можешь все перечисленные советы забыть, как страшный сон.
Mustang
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 12:17
Вы являетесь членом ФАУ?: Нет

Re: Раллийно\спортивный автомобиль с нуля

Сообщение Mustang » 10 дек 2010, 14:39

все вышесказанное актуально только в случае, если ты решил заняться ралли. Если речь идет о стрит-рейсинге, то можешь все перечисленные советы забыть,
Участвовать пока только в любительском ралли, где нет жёстких требований.
Стритрейсинг - не знаю, может быть в официальных мероприятиях, планов насчёт этого не было.
+ хочется приобрести опыт в автомобилестроении и тюнинге.
А исходя из того что получится - думать уже о чём-то более серьёзном.
Аватара пользователя
VVV
Участник
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 18:38
Вы являетесь членом ФАУ?: Да

Re: Раллийно\спортивный автомобиль с нуля

Сообщение VVV » 10 дек 2010, 18:35

Mustang писал(а):Привет всем.
Идея такова:
Купить голый кузов ВАЗ 2108, вварить каркас, поставить мощный двигатель, спортивную подвеску.
Возникло несколько вопросов:

1. По двигателю:
1) Инжектор или карбюратор ?
2) Поставить с иномарки уже готовый, мощностью в ~200 сил (хочется много :)) или стандартный ВАЗовский и "прокачать его" ?

2. По подвеске
:ne_vi_del: в ней разбираюсь очень плохо. Кто что подскажет ?


Варианты "купи готовую машину" не подходят :-):. Имею дело с машинами, так что гараж есть, инструмент есть, и немного опыта.
Готовь 12 - 15 тысяч позеленевших американских президентов, не считая стоимости машины... Это под любое более менее профессиональное соревнование, и так чтобы можно было ехать как позволяет мастерство, а не "чтоб не рассыпалась"... Каркас однозначно вваривать не самому, а доверить это дело уже знающим людям. Бюджет каркаса на 2108 по новым требованиям в кольцо (а там на 2011 ужестили требования на сколько я знаю) - 800-900$ трубы (тут тоже важно, чтобы все правильно погнуто, из правильных материалов) ну и вварка с соответствующей подготовкой кузова до 600-700$ Если заинтересует - контакты дам... Если ты чисто о любительских, так забудь про каркас, вернее про самостоятельную установку - потом, когда понадобится сделать правильно - проще будет купить другую машину, чем вырезать каркас... Хотя есть еще и болтовые конструкции... Но с каркасом обычно машина уходит либо в специальный класс для спортивных машин, либо просто в класс помощнее...
Ну и ответы на твои вопросы.
1.
1) Впрыск, однозначно, карбюратор постепенно уходит, сейчас гораздо легче найти человека, который пропишет в тот же "Январь" правильную программу, чем человека, который правильно настроит карбюратор
2) ВАЗовский, там все давно известно, все проверено, каждый спортсмен тебе может подсказать, а колхозить мотор + к нему коробку + привода и т.д. более геморно да и тогда о профессиональных мероприятиях можно сразу забыть...
2. В подвеске главный элемент - амортизаторы... А тут полет фантазии ограничивается лишь суммой, которую ты готов потратить...)))
Ответить

Вернуться в «Подготовка техники»